iером. Серафимъ РПЦЗ(В)

Го́споди Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, Богоро́дицы ра́ди, поми́луй мя.

Previous Entry Share Next Entry
Постановленіе Св. Патріарха и Св. Сνнода о имябожіи 1918 годъ.
oseraphim
       Изъ Постановленія Святѣйшаго Патріарха и Священнаго Сνнода Російской Церкви (о имябожіи) 8-21 Октября 1918 г.
       П
о разсмотрѣнію дѣла, ввиду того, что 1) Постановленіе Московской Сνнодальной Конторы отъ 7 Мая 1914 г., почита́емое іеросхимонахомъ Антоніемъ оправда́тельнымъ для самого́ ученія имябожниковъ, а въ дѣйствительности является лишь Постановленіемъ о приня́тіи въ общеніе нѣкоторыхъ, поимено́ванныхъ въ семъ постановленіи Аѳонскихъ иноковъ, причастныхъ къ имябожническому ученію, привлеченныхъ къ суду Московской Сνнодальной конторы и изъяви́вшихъ подчиненіе Св. Церкви, по надлежа́щемъ испытаніи вѣ́рованія ихъ, съ прекращеніемъ о нихъ судебнаго дѣла и разрѣшенія священнослуженія тѣмъ изъ нихъ, ко́и находились въ священномъ санѣ, –
       2) что таково́е именно Постановленіе Московской Сνнодальной Конторы по указанному дѣлу было утверждено Св. Сνнодомъ по опредѣленіи отъ 10-24 Мая 1914 г. за № 4136, съ порученіемъ при этомъ Сνнодальной Конторѣ и Преосвященному Модесту приводи́ть увѣща́емыхъ иноковъ къ сознанію, что
       
ученіе имябожниковъ, прописанное въ сочиненіяхъ іеросхимононаха Антонія (Булато́вича) и его послѣдователей, осуждено Святѣйшимъ Патріархомъ и Сνнодомъ Константинопольской Церкви и Св. Сνнодомъ Церкви Російской и что, оказывая снисхожденіе къ не́мощамъ заблуждающихся, Святѣйшій Сνнодъ не измѣняетъ прежняго своего сужденія о само́мъ заблужденіи, и что –
       3) слѣдовательно, вышеупомя́нутое Постановленіе Конторы, касаясь отдѣльныхъ лицъ, ни въ коемъ случаѣ не отмѣняло общаго правила, по которому имябожники, какъ осужденные Церковной Властью, могутъ быть принимаемы въ Церковное общеніе (съ разрѣшеніемъ, кому слѣдуетъ, священнослуженiя) лишь по отреченіи отъ имябожничества и по изъявленіи своего подчиненія Святой Церкви, –
       ПОСТАНОВЛЕНО: 1. Данное Митрополитомъ Макаріемъ б[ывшимъ] Московскимъ, разрѣшеніе въ священнослуженіи на время войны Аѳонскимъ инокамъ: архимандриту Давиду, іеросхимонаху Антонію, Силѣ, Варахíи, Николаю, Гіаци́нту, Феди́му, Филарету, Се́ргію, Иліодо́ру, Вике́нтію, Ону́фрію, Пахо́мію и Макарію считать прекратившимъ свое дѣйствіе;
       2. Прошеніе іеросхимонаха Антонія о разрѣшеніи ему священнослуженія признать не заслуживающимъ удовлетворенія, доко́лѣ онъ продолжаетъ оказывать непослушаніе Церковной Власти и распространять свои, осуждаемые Церковной Іерархіей умствованія къ соблазну Церкви;
       3. Разъяснить іеросхимонаху Антонію, что дѣло объ ученіи имябожниковъ пе́редано Російской Церковной Властью Священному Собору, отъ котораго и будетъ зависѣть разрѣшеніе всего дѣла по существу, – о чемъ и послать Преосвященному Архіепископу Коломенскому Указъ;
       4. Вмѣстѣ съ тѣмъ, во избѣжаніе могу́щихъ встрѣтиться недоразумѣній и для руководства по вопросу объ отношеніи къ Аѳонскимъ инокамъ-имябожникамъ, сообщить настоящее постановленіе епархіальнымъ Преосвященнымъ Циркулярными Указами.
       ПОДПИСАЛИ:
       Патріархъ Тихонъ,
       Митрополитъ Агаѳангелъ,
       Митрополитъ Арсеній,
       Сергій, митрополитъ Владимірскій,
       Архіепископъ Евсевій,
       Архіепископъ Михаилъ.
       Источникъ: Административный интернетъ-узелъ РПЦЗ: «Осторожно: секта лурьи́товъ. Докладъ на Архіерейскомъ Соборѣ Руской Православной Церкви Заграницей, Ноябрь 2008 года».

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in