☦iером. Серафимъ РПЦЗ(В)☦ (oseraphim) wrote,
☦iером. Серафимъ РПЦЗ(В)☦
oseraphim

Вся́къ пу́ть непра́вды возненави́дѣхъ…

   Въ 2001 году подъ предводительствомъ «митрополита» Лавра (Шку́рла) произошелъ «великiй исхо́дъ»   и з ъ   Руской Православной Зарубежной Церкви сергіа́нствующей части РПЦЗ. Послѣ шестилѣ́тняго «успока́иванiя» своей па́ствы клятвенными увѣре́нiями, что ни о какомъ объединенiи съ Московской «патрiархiей» (МП) и рѣчи быть не можетъ и ряда встрѣчь съ представителями государственнаго аппарата РФ и президентомъ (на которыхъ «митрополиту» Лавру былъ обѣ́щанъ патрiаршiй санъ, который, конечно же, обѣщанiемъ такъ и остался), сергiа́нствующiе «шку́рлавцы» (конечно же дружно «забывъ» о своихъ обѣща́нiяхъ и увѣре́нiяхъ) въ 2007 году, подъ видомъ самостоятельной автокефа́лiи, торжественно сли́лись со своей «матерью-церковью» – ново-обновленческой Московской лже-патрiархiей, ставъ ея зарубежнымъ филiаломъ. У т о ч н ю : 17 Мая 2007 года не было никакого «Велича́йшаго событiя» по объединенiю «церквей» РПЦЗ и МП, просто наши зарубежные сергiа́нствующiе вѣ́роотсту́пники и предатели соединились съ совѣтскими сергiа́нами, по бо́льшей части затѣмъ, чтобы МП не отнимала бо́лѣе у нихъ храмы и Монастыри (какъ это было въ Хевронѣ, Iерехонѣ, Брюсселѣ и т. д.) и для полученiя финансовой помощи отъ МП и правительства РФ. Ради этого они и поступи́лись (а точнѣе попра́ли) всѣ свои нравственные и моральные принципы вплоть до избiенiя своего девяно́столѣ́тняго Пе́рвоiера́рха, Блаже́ннѣйшаго Митрополита Виталiя, не пожела́вшаго стать ихъ сообщникомъ… И подъ его Исповѣ́дническимъ омофоромъ РПЦЗ, какъ была, такъ и осталась по сей день непокоренной ни сергiанствомъ Московской «патрiархiи», ни экуменизмомъ мiрового «православiя»…
       Московская же «патрiархiя», вобра́въ въ себя «шку́рлавскихъ» измѣ́нниковъ, цинично стала присваивать себѣ и нашихъ зарубежныхъ Святыхъ и правѣдныхъ людей въ разсѣ́яніи просія́вшихъ, которыя никогда не имѣ́ли съ ней никакого общенiя и даже наоборотъ довольно активно ей про́тивобо́рствовали. Напримѣръ, Святитель Iоаннъ (Максимо́вичъ), о которомъ и пойдетъ рѣчъ ниже, поступалъ именно такимъ образомъ, и Московская «патрiархiя» была отъ него, отню́дь, не въ восторгѣ.
       
       Такъ, второй, назначенный Сталинымъ, совѣтскiй фатрiархъ¹ Алексѣй Сима́нскiй въ своемъ донесенiи своему непосре́дственному начальству на Лубянкѣ товарищчу Карпову отъ 24 Января 1950 года², безъ обиняко́въ жаловался о́ному на про́тивобо́рствующаго имъ въ Китаѣ нашего Шанхайскаго Исповѣ́дника… Прямо обзывая его раскольникомъ и захватчикомъ патрiархiйнаго имущества… Вотъ какъ комментируетъ это письмо птрiархiйный «историкъ»: «Съ избра́ніемъ на Помѣ́стномъ соборѣ въ 1945 году Московскаго патріарха глава Духовной миссіи РПЦ въ Китаѣ архіепископъ Викторъ (Свя́тинъ) вмѣстѣ съ духовенствомъ изъ числа руской эмиграціи и православнымъ духовенствомъ изъ китайцевъ вышелъ изъ подчиненія Заграничнаго сνнода и перешелъ подъ юрисдикцію Московской патріархіи. Заграничный архіерейскій сνнодъ учреди́лъ свою Миссію, поставивъ во главѣ ея епископа Іоанна. Онъ (епископъ Іоаннъ) захватилъ значительную часть церковнаго имущества, принадлежа́щаго Русской духовной миссіи: лучшіе храмы и доходныя предпрiя́тія въ Шанхаѣ, Пекинѣ, Тяньцзинѣ и др. городахъ»… Какъ все это происходило на самомъ дѣлѣ любознательный читатель сможетъ узнать изъ приводи́мой ниже а́нтисергiа́нской «Декларацiи» 1963 года… Но, исходя изъ даннаго письма, можно со всей увѣ́ренностью сдѣлать совершенно точный вы́водъ: про́тивобо́рство Владыки Iоанна совѣтской «патрiархiи» было вполнѣ реальнымъ и для о́ной весьма́ существеннымъ…
       Это же, въ полной мѣ́рѣ, подтверждаетъ и другое донесенiе совѣтскаго «епископа» Бориса Би́ка «о положеніи церковныхъ дѣлъ въ Германской епархіи отъ 31 Iюля 1951 года» тому же фатрiарху Алексѣю: «Въ Парижъ, ‒ сообщаетъ Бикъ, ‒ при́былъ е[пископъ] Іоаннъ, бывшій Шанхайскій. Пресса рекламируетъ его какъ святого, нося́щаго вери́ги, ходя́щаго босикомъ, творя́щаго чудеса, всю жизнь отдаю́щаго на борьбу съ патрiархомъ Але́ксіемъ и совѣтской властью»²… И въ этой своей борьбѣ Владыка, какъ и подобаетъ пастырю доброму, неизмѣ́нно пребыва́лъ до самыхъ послѣ́днихъ дней своего земного странствованiя…
       Въ 1955 году онъ въ своемъ «Воззванiи» ра́достно привѣ́тствуетъ Палестинскихъ монаховъ, которыя «несмотря на попытки Московской патрiархiи подчинить ихъ себѣ» остались вѣрными Святому Православiю и Руской Зарубежной Церкви… За это святое не́подчине́нiе Московскому фатрiарха́ту Святитель прямо называетъ ихъ ‒ Исповѣ́дниками: «Рускія Обители на Святой Землѣ, ‒ пишетъ онъ, ‒ есть олицетвореніе чистой Хрiстіанской совѣсти на Ближнемъ Востокѣ и ихъ наличіе и исповѣ́даніе не даютъ Православнымъ Народамъ тамъ раскрыть свои сердца́ для вліянія церковной власти, находящейся въ зависимости отъ врага Церкви и Бога. Мужественный подвигъ Исповѣ́данія Истины тѣ́ми Обителями вызываетъ чувство умиле́нія и досто́инъ преклоне́нія предъ нимъ»³… Этотъ же бе́зкомпроми́ссный духъ Правосла́вности онъ переда́лъ и своимъ ча́дамъ, «по лицу Вселе́нныя разсѣ́янныхъ, но любо́вiю слабою къ Свѣту все же тя́нущихся»…
       Такъ, его духовное ча́до о. iеромонахъ Серафiмъ (Ро́узъ), безъ всякой дву́смы́сленности, писалъ о сергiанствѣ Московской «патрiархiи»: «Дѣя́ніе митрополита Сергія   и   и ж е   с ъ   н и м ъ ‒ слѣдуетъ квалифицировать, какъ   н о́ в о - о б н о в л е́ н ч е с к і й   расколъ… Сергіанство являлось   п р е д а т е л ь с т в о м ъ   Хрiста на основаніи соглаше́нія съ духомъ времени и міра сего́. Сергіанство было тѣмъ неизбѣ́жнымъ послѣдствіемъ къ которому привела Церковная политика, управляемая земной логикой, а не разумомъ Хрiстовымъ… У п о р с т в о   в ъ   с е р г і а н с т в ѣ   е с т ь   е р е с ь »…
       И вотъ, невзирая на все это, МП публикуя труды отца Серафiма выдаетъ его за своего единомышленника, а Святителя Iоанна вообще въ 2008 году соборно присво́ила себѣ, какъ, я́кобы, своего «соо́бщника», которымъ онъ, конечно же, никогда не былъ и, я́кобы, какъ своего тайнаго приверженца, которымъ онъ, кончно же, никогда не являлся (анало́гiя всѣхъ этихъ сергiанскихъ «прославленiй» и «признанiй» очень похожа на то, какъ если бы ста́рообря́дцы, оставаясь такими же раскольниками, вдругъ, признали бы Святѣ́йшаго Патрiарха Никона увѣря́я всѣхъ въ томъ, что на самомъ дѣлѣ онъ былъ ихъ единомышленникомъ!!! Или и́менобо́жники, оставаясь въ своей и́менобо́рной ереси, вдругъ, прославили бы Митрополита Антонiя (Храпови́цкаго), профессора Сергѣ́я Тро́ицкаго, Архiепископа Никона (Рожде́ственскаго) и Катакомбнаго Схи́епи́скопа Петра (Лады́гина), увѣряя всѣхъ и каждаго въ томъ, что тѣ, на самомъ дѣлѣ, были ихъ тайными приве́рженцами!!! Если бы такое, вдругъ, случилось, то «патрiархiя» первая назвала бы ихъ лгунами… Но сама, безъ малѣ́йшаго зазрѣ́нiя совѣсти, совершаетъ именно это!!! А ихъ «боголюбивая» паства, убаюканная сергiанскими колыбельными, не видитъ въ этомъ для себя ничего про́тивоесте́ственнаго)…
       Вообще, безпардо́нный цинизмъ въ присвое́нiи себѣ про́тивобо́рствующихъ имъ Святы́хъ и бла́гочести́выхъ хрiстiанъ не новъ для сергiа́нъ, они и преждѣ поступали уже подобнымъ образомъ выдавая ихъ за «своихъ» еди́номы́шленниковъ или, по крайней мѣрѣ, имъ сочу́ствующихъ (въ основномъ въ тайнѣ!!!), напр.: Митрополита Кирилла Казанскаго, Архiепископа Иларiона (Троицкаго), Протоіерея Валентина Свенци́цкаго, Се́ргiя Ни́луса и многихъ другихъ, не жела́вшихъ имѣ́ть съ ними никакого общенія и называ́вшихъ это совѣтское порожденiе не ина́че какъ: «Вавνлонской блудницей» (опредѣленiе Архiепископа Иларiона Тро́ицкаго), «церковью лука́внующихъ», «сбо́рищемъ сатани́нскимъ» и т. д. Подобнымъ же образомъ (въ оболга́нiи Святыхъ) поступаютъ и ихъ ученики ‒ патріархійные ста́рообря́дцы-еди́новѣ́ры, которыя присвоили себѣ, ни больше ни меньше, какъ ‒ Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Серафіма Саровскаго Чудотворца!!!‥ Обозвали его «неофицiальнымъ еди́новѣ́рцемъ» и своимъ ста́рообря́дческимъ приве́рженцемъ!!! Называя «воспоминанiя Мотовилова и ины́я покле́пы(!!!) приписываемые(!!!) Преподобному въ адресъ ста́рообря́дчества ‒ миѳами(!!!) и клеветой(!!!) казенныхъ, сνнода́льныхъ миссiонеровъ»!!!‥ Желающіе могутъ ознакомиться съ этими, по точному выраженію Преподобнаго отца нашего Серафіма Саровскаго, ‒ «старообрядческими бре́днями» по данной ссылкѣ: «Преп. Серафімъ Саровскій: неоффиціальный единовѣрецъ».
       Какъ говорится: «При жизни къ намъ не шли, такъ мы васъ къ себѣ послѣ вашей смерти затащимъ и своими соо́бщниками сдѣлаемъ»…
       Такъ именно и случилось, напримѣръ, съ Преподо́бному́ченицей Марiей Га́тчинской, Минводскимъ Старцемъ Ѳеодосiемъ и Но́вому́ченикомъ Епископомъ Викторомъ Во́ткинскимъ, которыя категорически запрещали посѣща́ть храмы Московской «патрiархiи», а Владыка Викторъ всѣхъ «крещенныхъ» въ сергiа́нствѣ, какъ злостныхъ еретиковъ, крестилъ на́ново… А теперь ихъ Святыя мощи сергiане затащили въ свои храмы и велича́ются ими!!! Что это? Такой, своего рода, религiозный мазохизмъ ‒ держась зубами за свою еретическую организацiю почитать и молиться тѣмъ, кто ее саму́ и всѣхъ ея послѣ́дователей и приверженцевъ анаѳема́тствовалъ? или просто голый цинизмъ при совершенномъ отсутствiи чувства собственнаго достоинства? или это элементарное вѣ́янiе нашей вконецъ уже осатанѣ́лой эпохи: «Ничего личнаго, просто бизнесъ» на святы́хъ мощахъ, иконахъ, моле́бнахъ, свѣча́хъ и прочемъ?‥
       Но хуже всего во всемъ этомъ то, что сергiане, выставляя себя за самыхъ Правосла́внѣйшихъ изъ всѣхъ Православныхъ въ мiрѣ, а свою совѣтскую поддѣлку 1927 года вы́пуска выдавая ‒ за самую Рускую Церковь въ мiрѣ, «прославляютъ» нашихъ Новыхъ Святыхъ съ такимъ по́дте́кстомъ, что, молъ, они были такiе же «православныя» какъ и мы (сергiане), толко по «своимъ личнымъ» причинамъ не при́няли «Декларацiю» митрополита Сергiя и все… Всѣ ихъ высказыванiя и дѣя́нiя противъ насъ (сергiанъ), это всего лишь ихъ «частное» мнѣнiе, на которое мы особо не обращаемъ вниманiя, считая ихъ «тоже» Православными, но въ ме́ньшей мѣ́рѣ, какъ не дальнови́дныхъ, т. к. благодаря се́ргiевской Декларацiи именно мы «спасли» Церковь, а они бѣжали въ катакомбы и за границу… И, невзирая на и́хнее къ намъ отношенiе мы ихъ все же «канонизируемъ» и «прославляемъ», вотъ какiе мы любве́оби́льныя, въ отличiе отъ нихъ, которыя не хотятъ насъ даже признава́ть… И пи́чкая подобными бля́досло́вiями свою «боголюбивую» паству, они вполнѣ́ успѣшно держатъ ее въ гордели́вомъ сознанiи своего «смираннаго» сергiанскаго превосходства…
       Но нѣтъ!!! Новыя Исповѣдники не такiе же «православныя», а Истинно Православныя!!! И не при́няли они эту вѣ́роотсту́пническую «Декларацiю» потому, что она убиваетъ свободу Церкви, «канонически» порабоща́я Ее ‒ Антихрiсту!!! Именно поэтому Новомученики и Исповѣдники Росiйскiя сразу же анаѳема́тствовали Сергiя, его «Декларацiю» и всѣхъ его послѣ́дователей, незамедлительно отдѣлившись отъ сихъ вѣ́роотсту́пниковъ… И шли они на свою Голгоѳу именно за это святое Исповѣ́дничество: «Агентъ ГПУ, ‒ говорится въ житiи Но́вому́ченика Епископа Павла (Крати́рова), ‒ явля́лся къ Епископу и ставилъ ему слѣ́дующій вопросъ: «Какъ вы относитесь къ Деклараціи митрополита Сергія Страгоро́дскаго?» Если Епископъ отвѣчалъ, что онъ ее не признае́тъ, то агентъ заключалъ: «Значитъ, вы контръ-революціонеръ», и Епископъ арестовывался»… И выдавались они на расправу ГПУ, по бо́льшей части, именно сергiанами, объ этомъ показывалось даже въ совѣтскихъ фильмахъ, напр. «Мо́лодо-зе́лено»… А теперь прославляются ихъ потомками въ ликѣ Святыхъ!!! «Да прiи́детъ на вы́ вся́ка кро́вь пра́ведна, пролива́емая на Земли́» (Мѳ. 23:29-36), ‒ сказалъ, какъ то, Господь подобнымъ «прославителямъ»…
       Подобной же участи отъ духовныхъ предковъ своихъ ны́нѣшнихъ «прославителей», какъ это очень хорошо видно изъ приводи́мой ниже «Декларацiи», могъ за́просто подве́ргнуться и Владыка Iоаннъ за свою а́нтисергiа́нскую дѣ́ятельность въ Китаѣ, гдѣ онъ всѣми своими силами про́тиводѣ́йствовалъ совѣтскому епископа́ту и духовенству Московской «патрiархiи», черезъ которыхъ большевики, посре́дствомъ мнимаго «Рускаго патрiотизма», загоняли Рускую эмиграцiю въ совѣтскiя ко́нцъ-лагеря и выдавали на рсправу сме́ршу… Въ связи́ съ такой его дѣ́ятельностью, ‒ говорится въ «Декларацiи», ‒ возникло серьезное опасеніе похищенія совѣтами Архіепископа Іоанна, но Руская молодежъ, безъ вѣ́дома Владыки, организовала его охрану, которая всегда незамѣтно слѣ́довала за нимъ по пята́мъ и оберегала его… И благодаря этой бдительной и воистину благословенной Руской охранѣ Владыка чудомъ остался на свободѣ. Въ проти́вномъ случаѣ ны́нѣшнiе духовные потомки похитителей «прославляли» бы его уже, какъ Но́вому́ченика…
       Теперь нѣ́сколько словъ о упомина́емой выше «Декларацiи»: составлена она была въ 1963 году (т.-е. за три года до блаженной кончины Владыки, послѣ́довавшей † 2-го Iюля 1966 года), его духовными ча́дами и непосредственными свидѣтелями опи́сываемыхъ въ ней событiй… Въ теченiи трехъ послѣ́дующихъ лѣтъ Владыка не опрове́ргъ въ ней ни еди́наго слова и такимъ образомъ сей документъ со всей ясностiю отображаетъ истинную позицiю Владыки Iоанна по отношенiю къ совѣтской «патрiархiи»…
       Это Китайское про́тивостоя́нiе Владыки совѣ́тско-сергiа́нскому легiону (вполнѣ́ со́зву́чное ука́занной вы́ше «Декларацiи»), кратко, но весьма содержательно, описываетъ въ «Житіи́ Блаженнаго Cвятителя Іоанна (Максимо́вича), Aрхіепископа Шанхайскаго, Западно-Европейскаго и Западно-Американскаго» и его духовное ча́до iеромонахъ Серафiмъ (Ро́узъ) (см. 6-ю сноску)…
       О своей борьбѣ съ совѣтскимъ духовенствомъ, вѣрнѣ́е ихъ съ нимъ и его паствой, писалъ и самъ Владыка Iоаннъ: «Въ Шанхаѣ, въ прошломъ году, ‒ упоминаетъ Владыка Iоаннъ въ своемъ письмѣ къ Святителю Николаю Сербскому (Велеми́ровичу), ‒ было много проблемъ въ борьбѣ съ архіепископомъ Викторомъ [Свя́тинымъ], который перешелъ на другую сторону [т.-е. въ Московскую «патрiархiю»]. Теперь Церковная жизнь проходитъ мирно… Шанхай, 16 Сентября 1947 годъ». Какъ гласи́тъ Исторiя, какъ разъ въ концѣ Лѣта 1946 года совѣтское духовенство, ви́дя тще́тность всѣхъ своихъ тота́льныхъ усилiй подчинить Владыку совѣтскому «патрiарху», а чрезъ него «краснымъ дiаволя́тамъ» лубя́нскаго совѣта по дѣламъ «руской православной церкви» при совѣ́тѣ народныхъ комиссаровъ и совѣ́тѣ министровъ СССР (т.-е. сдѣлать его совѣтскимъ шпiономъ), разбивъ всѣ свои надежды о несокрушимый гранитъ Iоаннова Исповѣ́дничества, вынуждено было оставить его въ покоѣ…
       Наша Руская Православная Зарубежная Церковь въ соста́вленной Ей къ прославленiю нашего Святителя службѣ такъ воспѣваетъ его Исповѣ́дническiй а́нтисергiа́нскiй подвигъ въ Китаѣ: «Бо́жія сло́ва служи́телю вѣ́рный, и Ду́ха Свята́го сосу́де избра́нный, ты́ на ка́мени За́повѣдей Хрiсто́выхъ до́мъ души́ твоея́ утверди́лъ еси́, и воздви́гшимся вѣ́тромъ искуше́ній, не паде́ся вну́тренняя хра́мина твоя́, сего́ ра́ди и вла́сть тебѣ́ даде́ся чу́вственному ви́хрю и тру́су запрети́ти», какъ извѣстно бурю онъ укротилъ на островѣ Туба́бо именно послѣ опи́сываемыхъ выше Китайскихъ событiй, когда «спа́слъ бо еси́ о́вцы своя́ отъ губи́тельства безбо́жныхъ, приста́нище ми́рное тѣ́мъ учреди́въ» въ Соединенныхъ Штатахъ Америки… И Церковь прямо называетъ его за стойкость въ Православiи и спасенiе душъ хрiстiанскихъ отъ посяга́тельствъ совѣтскаго «духовенства»: « И с п о в ѣ́ д н и к о м ъ   ра́вного крѣ́постію… И́ с т и н ы   п о б о́ р н и к а   крѣ́пкаго, посредѣ́ собла́зновъ и лжи́ недви́жно пребы́вшаго»
       Такъ что, чтобы тамъ не писали адепты совѣтской «патрiархiи», какiя бы сказки они не придумывали и, какими бы лука́выми иллю́зiями они не тѣ́шили свою давно уже бе́зразли́чную къ Истинѣ паству, Владыка никогда и никакимъ, ни тайнымъ, ни явнымъ приверженцемъ но́во-обновленческой Московской «патрiархiи» не былъ и до своей блаженной кончины неизмѣ́нно пребыва́лъ въ спасительномъ Лонѣ Истиной Руской Православной Церкви, Святи́телемъ Ко́ей онъ и являлся. Ею же онъ и прославленъ, разъ и навсегда, въ Великомъ Со́нмѣ Рускихъ Святыхъ 19 Iюня (2 Iюля) 1994 года и ни въ чьемъ бо́лѣе прославленiи и признанiи, тѣмъ болѣе еретическомъ, онъ не нуждается. Какъ не нуждаются въ семъ и Святые Царственные Мученики и Но́вому́ченики и Исповѣ́дники Росiйскiе прославленные 19 Октября (1 Ноября) 1981 года, при нашемъ третьемъ Святомъ Превоiера́рхѣ Филаретѣ Исповѣдникѣ, который сталъ Первоiера́рхомъ именно съ благословенiя Святителя Iоанна… Сiе́ прославленiе признала явнымъ образомъ и Сама Царица Небесная, Всеми́лостивая Влады́чица наша Бо́горо́дица, дарова́въ намъ черезъ годъ послѣ о́наго (въ 1982) Свою Чудотворную Икону И́верскую, 15-ть лѣтъ источа́вшую цѣле́бное для души и тѣла драгоцѣ́нное мν́ро… А затѣмъ и Новаго Мученика ‒ хранителя этой са́мой Иконы брата Iосифа Муньо́са-Корте́са…
       И получается такой парадоксъ: Владычица наше прославленiе признала, а МП не признала!!!
       Одно это говоритъ уже о многомъ…
       И приверженцамъ но́во-обновленческой Московской «патрiархiи» все это необходимо знать. Какъ и то, что пока они находятся въ этой самой «патрiархiи» они являются духовными соо́бщниками тѣхъ, кто устраивалъ гоненiя, какъ на Владыку Iоанна, такъ и на Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Росiйскихъ. Знать для того, чтобы гля́дя на Святую Икону Святителя Iоанна и Иконы Но́выхъ Мучениковъ, они не тѣ́шили себя внуше́нными имъ иллю́зiями, а ви́дѣли въ ихъ пра́ведныхъ взорахъ обличенiе своихъ сергiанско-экуменическихъ заблужденiй и исправля́ли стопы́ своя́ на путь Пра́вый. Аминь.
       Радуйся, Святи́телю о́тче нашъ Iоанне, послѣ́днихъ време́нъ Чудотво́рче!
       Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       Февраля 1(14) дня 2020 года, отъ Рождества Воплоти́вшагося Бога Слова Iеговы, 7528 отъ Сотворенiя мiра.
       P. S. Выкла́дывать у себя на страничкѣ или распространять мои статьи любымъ способомъ и въ любомъ видѣ только съ моимъ именемъ, какъ показано выше.

        А́нтисергiа́нская Декларацiя 1963 года въ защиту Святителя Iоанна Шанхайскаго: https://vk.cc/amDYbX

       ¹ «Фатрiархъ ‒ наименованiе патрiа́рховъ-еретико́въ, которое впервые появилось, какъ я понялъ, во времена ико́нобо́рства. Присва́ивается оно ‒ еретику́ беззаконно восхи́тившему мѣсто Православнаго Патрiарха. Въ ико́нобо́рческiя времена игра словъ: φατρια въ Греческомъ языкѣ того перiода означало шайку загово́рщиковъ, соотвѣтсвенно «фатрiа́рхъ» ‒ заговорщиковъ начальникъ (нынѣ φατρια переводится, какъ ‒ фра́кцiя). Во времена Лiонской у́нiи «фатрiархъ» означалъ ‒ «партiйнаго вождя» (т.-е., предстоятеля не Церкви, а церковнаго братства, или партiи). Вообще въ Византiйской рито́рикѣ да́нное наименованiе обозначаетъ «не́ свяще́ннаго» лже-патрiарха»… Iеромонахъ Серафiмъ (Скляро́въ) https://vk.com/ierom.seraphim
       ² «Письма «патріарха» Алексія I въ совѣтъ по дѣламъ руской православной церкви при совѣтѣ народныхъ комиссаровъ – совѣтѣ министровъ СССР 1945-1970 гг.». Томъ I. № 451 Алексѣй I ‒ Г. Г. Карпову 24 Января 1950 года. № 526. Приложеніе къ документу № 525. «Докладъ епископа Бориса патріарху Алексію I о положеніи дѣлъ въ Берлинской епархіи». Москва. РОССПЭН. 2009, стр. 505-507, 586.
       ³ Газета «Православная Русь». Церко́вно-обще́ственный о́рганъ Руской Православной Церкви Заграницей. // «По поводу исповѣ́дническаго подвига Палестинских монахов, не призна́вших власти МП». №21. – Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго. Свято-Троицкій Монастырь, 1955 годъ, стр. 5.
        ⁴ Бля́досло́вiе, бля́дство: болтли́вость, пу́стосло́вiе, сло́вопре́нiе (спорливо́сть); Блядь: обманъ, заблужденiе, пу́стосло́вiе, пустяки, вы́думка, развратъ, пре́любодѣя́нiе; Бляди́вый: болтливый, лживый, обманчивый, лжецъ, пу́стосло́въ, вра́ль; Бля́досло́вить: лгать на кого, ругать кого, зло́сло́вить, порица́ть; Блясти́ (лат. blinsti, латыш. blanst, гот. blandan, нѣм. blind): заблуждаться, пу́стосло́вить, пре́любодѣ́йствовать. Протоіе́рей Григорій Дьяче́нко. «Полный Церко́вно-Славя́нскій словарь». Репри́нтное воспроизведеніе изданія 1900 года.
       ⁵ «Что такое сергіанство? Сергіанство это – лжеученіе а́нтихрiстіанства, согласно которому всякая государственная власть, и наипа́че власть безбожная, а́нтихрiстіа́нская, есть Власть Законная и Бо́гоустано́вленная, которой Церковь должна служить не за страхъ, а за совѣсть, сохраняя при этомъ   в н ѣ́ ш н і й   чинъ и строй Православный. Такимъ образомъ, это – совмѣще́ніе не́совмѣсти́маго: служеніе Богу и Веліа́ру одновре́менно.
       Сергіанство – это утвержденіе и исповѣ́даніе о томъ, что, якобы человѣ́цы спасаютъ Церковь, а не Церковь человѣ́ковъ, признаніе сатанинской власти коммунистовъ какъ Власти Бо́года́нной, благословеніе богоборческой власти и сотрудничество съ нею, безстыдная ложь, будто гоненій на вѣрующихъ и на Церковь Хрiстову нѣтъ, когда они были, предательство на муки и смерть хрiстіанъ Православныхъ не согласныхъ со всей этой ложью, оклеве́тывая ихъ и клеймя́ ихъ какъ контръ-революціонеровъ и преступниковъ, а также возглаше́ніе мно́голѣ́тія бе́збо́жнымъ властя́мъ.
       Сергіанство – это попра́ніе внутренней свободы Церкви въ угоду осатанѣ́вшихъ Ея враговъ, это искаженіе само́й Природы Церкви и Догмата о Церкви, это ложное убѣжденіе, что сохраненіе Церкви Хрiстовой зависитъ отъ сохраненія внѣ́шней структуры, имущества и внѣ́шняго Церковнаго Административнаго аппарата. Сергіанство, по ученію Святы́хъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Російскихъ, это не́ообновле́нчество и, слѣдовательно, новая обновленческая ересь.
       Сергіанство – это духовное паденіе какъ въ Вѣ́роисповѣ́дномъ, Каноническомъ, такъ и въ нравственномъ отношеніи. Въ конечномъ итогѣ, сергіанство проявляетъ свою а́нтихрiстіа́нскую суть въ слѣ́дованіи разнымъ ереся́мъ (въ томъ числѣ и ереси экуменизма) и въ гоненіи на несогласныхъ съ нимъ Православныхъ хрiстіанъ. Сергіанство – это лучшая форма и лучшее «духовное» устроеніе для болѣе быстраго и удобнаго принятія Антихрiста и поклоненія ему Антихрiстіанская сущность»…
       «Говорятъ: патріархія ничего не измѣнила ни въ Догматахъ, ни въ службахъ, ни въ обрядахъ. Нѣтъ, отвѣтимъ, Патріархія нарушила существенный Догматъ Церкви Хрiстовой, отвергла Ея существенное назначеніе – служить возрожденію людей и замѣнила про́тивоесте́ственнымъ для Церкви служеніемъ бе́збо́жнымъ цѣлямъ коммунизма. Это отступленіе го́ршее всѣхъ прежнихъ аріа́нствъ, несторіа́нствъ, ико́нобо́рчества и прочихъ. И это не личный грѣхъ того или другого іерарха, а   к о р е н н о й   грѣхъ Московской патріархіи, утвержденный, провозглаше́нный, связанный присягой предъ всѣмъ свѣтомъ, такъ сказать, догматизированный апоста́сисъ»… Архіепископъ Виталій (Максиме́нко). «Мотивы моей жизни», стр. 25.
       «Деклараціи Митрополита Сергія 1927 года и ересь сергіанства» (изъ докладовъ, прочитанныхъ на Архіерейскомъ Соборѣ РПЦЗ 2004 года). Подробно см. здѣсь: https://vk.cc/9ARoxV
       ⁶ «Въ концѣ войны со стороны МП были сдѣланы усиленные уговоры и давленія на Руское заграничное духовенство съ цѣлью подчиненія патріарху Алексію, прее́мнику Сергія, котораго Сталинъ   п о с т а в и л ъ   въ патріархи, желая использовать Религіозные чувства Рускаго Народа, чтобы пріостановить стихійный переходъ населенія къ Нѣмецкимъ войскамъ какъ освободителямъ отъ ненавистнаго коммунистическаго ига. Къ 1939 году православная церковь внѣ́шне была почти уничтожена; несмотря на   п р е д а т е л ь с к о е   «сергіанство», на много милліоновъ вѣрующихъ на свободѣ оставалось лишь нѣсколько іерарховъ. А тутъ вдругъ выборы патріарха! Вездѣ демонстрировался документальный фильмъ о выборѣ патріарха, бьющій на Національное чувство вѣрующихъ. Въ Китаѣ всѣ іерархи, кромѣ Владыки Іоанна, соблазнились «сергіанствомъ» и перешли въ церковь въ СССР, вопреки́ клятвѣ, данной Зарубежному Сνноду.
       Весной 1946 года Владыка подвергался особенно сильному давленію и угрозамъ какъ со стороны своего правящаго архіерея архіепископа Виктора, такъ и со стороны назначеннаго быть экза́рхомъ патрiарха Алексія на Дальнемъ Востокѣ митрополита Нестора, на что Владыкинъ отвѣтъ былъ простъ, и́бо ему все было ясно: «Я подчиняюсь Заграничному Сνноду, и какъ онъ мнѣ укажетъ, такъ я и долженъ поступать». Послѣ долгаго военнаго перерыва пришелъ Указъ Архіерейскаго Сνнода о возведеніи Епископа Іоанна въ Архіепископы съ непосредственнымъ его подчиненіемъ Архіерейскому Сνноду. Когда архіепископъ Викторъ «отстранилъ» Архіепископа Іоанна своимъ Указомъ и запретилъ его въ священнослуженіи, то Владыка Іоаннъ, вмѣсто того чтобы покинуть соборъ, возше́лъ на Амвонъ и сказалъ молящимся, что онъ отстраненъ архіепископомъ Викторомъ за то, что остался вѣренъ присягѣ, данной Зарубежному Сνноду, которую они оба приносили. Онъ говорилъ: «Я подчинюсь этому Указу въ томъ лишь случаѣ, когда мнѣ докажутъ Священнымъ Писаніемъ и законами любой Страны, что кля́твопреступле́ніе есть добродѣ́тель, а вѣрность клятвѣ есть тяжкій грѣхъ». И отслужилъ полностью всю Литургію. Народъ заступался за Владыку, а онъ въ пламенныхъ проповѣдяхъ разъяснялъ своей паствѣ, почему Зарубежная Православная Церковь не признае́тъ давленія МП и этимъ спасъ отъ совѣтской каторги шесть тысячъ душъ. Къ Аνгусту 1946 года совѣтскіе граждане и духовенство перестали посѣщать Каѳедральный соборъ, и Китайское Національное Правительство и городскіе Власти призна́ли Архіепископа Іоанна главой Шанхайской епархіи Зарубежной Православной Церкви»…
       Iеромонахъ Серафiмъ (Роузъ). «Житіе Блаженнаго Cвятителя Іоанна (Максимо́вича), Aрхіепископа Шанхайскаго, Западно-Европейскаго и Западно-Американскаго». Русскiй Паломникъ.
       Святитель Іоаннъ (Максимо́вичъ), Архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій. «Письма». Фондъ Іоанна Чудотворца. Объединенный Музей Іоанна Чудотворца. Святителя Іоанна Шанхайскаго и Санъ-Францисского Чудотворца. Москва 2013 годъ.
       «Слу́жба и Ака́ѳистъ Святи́телю Іоа́нну, Архіепи́скопу Шанха́йскому и Са́нъ-Франци́сскому, Чудотво́рцу». ‒ Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2001 годъ.

       Желающимъ оказать мнѣ финансовую поддержку см. по ссылкѣ: https://vk.cc/ajPgjP
       Интернетъ-сайтъ Руской Православной Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/
       #РПЦЗВ
Tags: #РПЦЗВ, Жизнеописа́нiя Житiя́, Книги для скачиванiя, М.П. (Московская лже-патрiархiя), МОИ, Новомученики Росiйскiе, Расколъ, Сергiанство, Фальсификацiя, Церковная исторiя, Шкурловцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author